|
9 класс - Форум
9 класс
| |
panax2006 | Дата: Воскресенье, 10.31.2010, 6:21 AM | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Привет всем ученикам 9 класса, кто любит (или любил год назад) химию. Порешаем? Ответы и вопросы пишите в сообщениях. Если стесняетесь, то пишите в личку Задания для 9 класса (ссылка). Порешайте - ответы обсудим
|
|
| |
Алекс | Дата: Среда, 09.07.2011, 11:10 AM | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| 3 задача: добавить ф/ф. В щелочи он станет малиновым, а в кислоте не изменит цвет. 4 задача. Количество метана=32/12+4=2 моль по уравнений реакции горения узнаём, что углекислого газа тоже будет 2 моль. Записав уравнение реакции между гидроксидом бария и углекислым газом (кислотным оксидом) получим карбонат бария и воду. Количество карбоната бария в результате реакции с 2 молями углекислого газа тоже будет 2 моль. Находим массу карбоната бария=2 х (137+12+16 х 3)= 394 грамма
5 задача: Различными молекулы будут считаться только при различии их относительной молекулярной массы или или достаточно только разной комбинации изотопов?
6 задача:а) CL-1 )2)8)8; ионы с аналогичной электронной конфигурацией: S-2, P-3,Si-4 б) Rb+1 )2)8)?)?)0; ионы с аналогичной электронной конфигурацией: Sr+2, Y+3 Подскажите, как определить количество электронов на местах с вопросом? Это будет Rb )2)8)18)9)0 или по другому?
Объясните, пожалуйста, что такое валентность ( смотрел в Википедии, но как её определять и почему у некотрых она разная, не понял)
|
|
| |
panax2006 | Дата: Четверг, 09.08.2011, 2:09 AM | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Quote (Алекс) 3 задача: добавить ф/ф. В щелочи он станет малиновым, а в кислоте не изменит цвет. Ты прав, но тебе не сказали, что есть индикатор. Если ограничений нет по используемым реактивам(обычно это проговаривается в задаче) - то можно воспользоваться этим классическим способом. Если есть - нужно помнить о физических способах: например, выпаривание (в вытяжном шкафу): Какие мысли о различиях? Браво! Спасибо, что не изменил методике решения задач через количество.
5 задача: Различными молекулы будут считаться только при различии их относительной молекулярной массы или или достаточно только разной комбинации изотопов? Здесь тоже всё очень интересно. Изотопы образуют молекулы разных свойств. Вспомни про тяжелую и обычную воду Н2О и D2О (атомы изотопов водорода определяют свойства воды http://www.o8ode.ru/article/oleg2/tagelaa_voda.htm) Так и здесь Пример записи Посоревнуемся, кто больше видов составит? Quote (Алекс) Объясните, пожалуйста, что такое валентность ( смотрел в Википедии, но как её определять и почему у некотрых она разная, не понял) Валентность - это число ковалентных (помнишь признак? Образованы общей электронной парой) связей, которые может образовать атом. Если валентность метала - то она численно совпадает со степенью окисления (т.е. определяется числом электронов на внешнем уровне) Если в задаче дана валентность 2, то легко составить формулу МеО (валентность кислорода всегда равна II, а валентность водорода всегда равна I, металлов главных подгрупп равна номеру группы, у остальных считать надо исходя из строения атомов, но это отдельная тема - позже разберемся)
Quote (Алекс) Подскажите, как определить количество электронов на местах с вопросом? Это будет Rb )2)8)18)9)0 или по другому? Сегодня вечером сделаю методичку, чтобы было понятно ОК? До встречи. Очень рада тебя видеть на форуме!!!
|
|
| |
panax2006 | Дата: Четверг, 09.08.2011, 2:15 AM | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Зайди на тему Вот это да! А формулу составить сможешь?
|
|
| |
Алекс | Дата: Четверг, 09.08.2011, 2:51 PM | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| 5 задача: изотопы оксида азота (1) N2O 15N 14N 16O 15N 15N 16O 14N 14N 16O 15N 14N 18O 15N 15N 18O 14N 14N 18O
изотопы оксида азота (4) NO2 14N 16O 16O 14N 16O 18O 14N 18O 18O 15N 16O 16O 15N 16O 18O 15N 18O 18O Итого получается 12 изотопов. Ещё вопрос: 15N 14N 16O и 14N 15N 16O это одно и тоже?
2 задача. Количество кислорода необходимое для магния и аллюминия буду рассчитывать отдельно поскольку их смесь не является сложным веществом. Для аллюминия: масса аллюминия в смеси=0,54*20=10,8 гр количество аллюминия=10,8/27=0,4 моль По уравнению реакции (4Al+3O2=2Al2O3) находим, что кислорода требуется 0,3 моль
Для магния: масса магния=0,46*20=9,2 гр Количество магния=9,2/24=(примерно) 0,4 моль По уравнению реакции находим ( 2Mg+O2=2MgO), что нужное количество кислорода равно 0,2 моль.
Итого количество кислорода равно 0,3+0,2=0,5 моль
Первую задачу ещё подумаю.
|
|
| |
panax2006 | Дата: Пятница, 09.09.2011, 1:43 AM | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Статус: Offline
| С изотопами - молодец!!! Все нашел. Задача тоже правильно решена. Для первой задачи вспомни про закон сохранения массы вещества. Можно на кислород выйти и его количество.
|
|
| |
panax2006 | Дата: Пятница, 09.09.2011, 2:19 AM | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Как обещала методичка по строению атомов. Что не понятно - спрашивай.
|
|
| |
Алекс | Дата: Пятница, 09.09.2011, 8:04 AM | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Формула реакции 2Ме+О2=2МеО Масса О2=32,4-26=6,4 гр Таким образом количество О2=6,4/32=0,2 моль Количество Ме= 0,4 моль; при этом он весит 26 гр Значит одна моль Ме=26/0,4=65 гр Этот Ме- цинк
У вас есть районные, краевые олимпиады за прошлые года для 9 класса? (На сайте для 9 классса я нашел только одну районнную) Пришлите, пожалуйста (желательно с заданиями практического тура)
Спасибо за методичку!
|
|
| |
panax2006 | Дата: Пятница, 09.09.2011, 8:15 AM | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Статус: Offline
| !!!! Ты понимаешь меня с полуслова. Далеко пойти можно! Варианты посмотрю дома на ноутбуке - по-моему там есть, загружу и дам ссылку. А чем тебе варианты 2005 года не нравятся? Кстати, про наномотор на ветке "Вот это да" читал?
|
|
| |
panax2006 | Дата: Пятница, 09.09.2011, 8:18 AM | Сообщение # 10 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Зайди в материалы для подготовки - выбери Химию - там материалы с 2005 по 2009 год есть.
|
|
| |
Алекс | Дата: Пятница, 09.09.2011, 8:27 AM | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| спасибо
|
|
| |
panax2006 | Дата: Пятница, 09.09.2011, 8:57 AM | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Колбу, наполненную воздухом, взвесили вместе с пробкой. Ее масса составила 152,34 г. Масса той же колбы, наполненной углекислым газом, составляет 153,73 г, а если колбу наполнить газом Х, имеющим резкий запах, масса ее составит 151,23 г. Назовите вещество Х. (по материалам Алтайской заочной краевой олимпиады по химии)
|
|
| |
Алекс | Дата: Пятница, 09.09.2011, 1:16 PM | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Мне дана молярная масса воздуха? (если да, пожалуйста, укажите ёё), тогда эту задачу можно решить с помощью универсальных формул, связанных с количеством вещества.
Если молярная масса воздуха не дана, и я не должен её вычислять, у меня нет вариантов.
|
|
| |
panax2006 | Дата: Понедельник, 09.12.2011, 1:47 AM | Сообщение # 14 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Молярная масса воздуха (средняя для смеси) считается равной 29 г/моль. Успехов! Жду ответа
|
|
| |
panax2006 | Дата: Понедельник, 09.12.2011, 4:34 AM | Сообщение # 15 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Как обещала - задания для 9 класса за прошлый год. Но сначала дорешай то, что предложила. И по строению атомов разберись. Еще бы электронные формулы строения атомов разобрать...
|
|
| |
|